23 ноября - день рождения Mestre Bimba

November 24, 2016

Мастер Бимба

Mestre Bimba

Настоящее имя Мануэль душ Рейш Машаду (Manoel dos Reis Machado)

Родился  23 ноября, 1900 в Сальвадоре, столице штата Баия.

Умер 15 февраля, 1974

 

Легендарный основатель стиля “Luta Regional Baiana” (Региональная борьба штата Баия). В последствии ставшего всемирно известным под названием “Capoeira Regional” (Капоэйра Режиональ)

Сын Луизу Кандиду Машаду и Марии Мартиньа до Бонфим.

Прозвище появилось в результате пари между его матерью и акушеркой принимавшей роды; мать была уверена, что родится девочка, поэтому акушерка, увидев, что родился мальчик воскликнула: «Это мальчик, взгляни на его бимба!».

 

 

Он начал изучать капоэйру в возрасте 12 лет у капитана Бентиньу, командира корабля, ходившего в каботажные рейсы, в бухте Всех Святых. В это время капоэйра законодательно преследовалась в Бразилии, согласно принятой в 1892 году первой Конституции Бразилии.

 

 Примерно в 18 лет Бимба почувствовал, что Капоэйра начинает терять свою эффективность, как боевое искусство, инструмент противодействия, принимая все больше вид фольклорного искусства, который упрощен до девяти основных движений. Именно тогда Бимба начал восстанавливать движения первоначальных боев Капоэйра. Он обогатил капоэйру движениями из батуке (Batuque) — жесткого боя-танца, которому он обучился у своего отца, известного батукейру Луиза Кандиду Машаду. В "Batuque" использовались сильные удары ногами, чтобы повалить противника на землю.

 

 

 Также добавил приемы из Бразильского джиу-джитсу и приемы из  системы Синтура Деспризада (Cintura Desprezada) - система защиты от бросков, обучающая капоэйриста приземляться всегда на ноги, делающая невозможным вывести из строя мастера Режионаля. Также ввел в обязательные занятия обучение игре одного игрока против восьми бойцов одновременно. Не обошел Бимба своим вниманием и Бокс, добавив в капоэйру приемы английского бокса.

В 1928 году началась новая глава в истории развития Капоэйра, одновременно меняя отношение к темнокожим людям (людям африканского происхождения, привезенным в Бразилию в роли рабов) в бразильском обществе. До этого времени Капоэйра была исключительно уличным боевым искусством. Тем не менее, высшие слои населения продолжали предвзято относиться к Капоэйре, считая ее спортом для бедных. Для того чтобы избавить боевое искусство от связанной с ним плохой репутации, Бимба устанавливает новые стандарты Капоэйры. Его ученики обязуются надевать чистую белую форму, в его школе вводятся стандарты для уровней мастерства, которые необходимо периодически подтверждать.

В результате введения этих стандартов его школу начинают посещать доктора, адвокаты, политики, а также женщины, которым до того было запрещено вступление в школу. После представления во дворце губернатора Баии, Местре Бимба наконец убедил представителей власти официально разрешить Капоэйру, доказав ее высокую культурную ценность для общества.

 Свою первую школу Бимба открыл в 1932 году. Называлась она “Centro de Cultura Fisica Regional (Центр Физической Культуры Режиональ)”

Но официально ее открытие провозгласили в 1936 году, после официальной регистрации. Благодаря стараниям своих учеников из состоятельных семей, его приглашают продемонстрировать искусство президенту Жетулиу Варгасу, который, будучи националистом, хотел популяризировать капоэйру как чисто бразильский вид спорта. В результате чего Местре Бимба получает сертификат Министерства Образования Бразилии.  Власти разрешили практику капоэйры, но только в закрытых помещениях.

В 1942 году Бимба открывает свою вторую школу “Associação de Capoeira Mestre Bimba” которая существует и в наши дни, и управляется одним из его учеников.

Появление нового стиля вызвало поток критики со стороны других капоэйристов. В качестве доказательства своей правоты Бимбе приходилось вызывать на поединки многих известных мастеров капоэйры. Кульминацией этой серии битв стал его поединок с известным мастером Зей, которого он нокаутировал в 4-м раунде.

Эти сражения послужили ярким доказательством мощи и большой эффективности его стиля "Лута Режионал".
В результате Бимба получил еще одно прозвище — "Бимба Три Удара". Ему было достаточно трех ударов (Бенсау, Палма и Голопанте) для того, чтобы вывести противника из строя.

Для пропаганды своего видения капоэйры мастер Бимба и его ученики провели немало впечатляющих показательных выступлений. Эти выступления продолжались с момента открытия его школы, начиная с 1927 года и до его смерти. Возможно, именно такой широкий подход позволил капоэйре выйти за рамки простого уличного искусства и дал ей новый толчок на пути возрождения. Бимбе удалось так же записать два музыкальных альбома.

В своем “Центре Физической Культуры Режиональ” Бимба преподавал искусство капоэйры двух видов. Первый, собственно, метод ведения боя, где "все идет в ход" и цель — отправить соперника в нокаут. Второй — спортивная версия, в которой повреждение, нанесенное оппоненту, означает дисквалификацию. Полицейские Баии, большая часть которых являлись учениками Бимбы, изучали обе версии.

В течение своей жизни мастер Бимба всегда отдавал предпочтение боевым аспектам капоэйры, считая их способом проверки истинного мастерства капоэйриста: "Традиция традицией, но только истинный мастер может с одинаковой легкостью драться на улице и петь песни в Роде".

 Вместе с Capoeira Regional появились дидактические и символические элементы, которые повлияли на других мастеров последующих поколений.

Он учредил определенные знаковые действия, которые сегодня являются общепринятыми, такие как, например, batizado (батизаду) - обряд (церемония) посвящения, и formatura (форматура) - церемония получения высокой степени или выпуска из школы. Бимба разработал 8 секвенций (комплексов движений), и, в результате систематизации, капоэйру Бимбы стало возможным постичь посредством систематических занятий.  Также благодаря новому стилю появились ритмы, соответствующие каждому типу игры.

Наследие мастера Бимбы и его неповторимый стиль Режиональ сейчас известны не только в Бразилии. Тысячи школ по всему миру практикуют подход Бимбы, который отличается оригинальной системой капоэйристской техники, а также неукротимостью бойцовского духа. Капоэйра Режиональ и по сей день живет в сердцах и движениях его последователей в различных уголках мира.

Please reload

Избранные посты

Трансфер в зимний лагерь 2020

December 9, 2019

1/10
Please reload

Последние новости

October 24, 2019

Please reload

Мы в соцсетях
  • B.png
  • f.png
  • t.png

 о нас

icons8-группа-пользователей,-мужчины-fil

филиалы

icons8-маркер-filled-150.png

новости

icons8-информация-filled-150.png

расписание

icons8-cегодня-52.png

© 2013 by Capoeira Sem Fronteira.